Любовь Кононова - Семейный юрист, специалист по алиментам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Законодательными актами утверждены правила торговли, в том числе порядок расчета с покупателями за приобретенные товары. Одним из важнейших обязательств продавца является продажа вещи по стоимости, указанной на ценнике, выдача точной суммы сдачи, передача платежного документа. Что делать, если вас обсчитали в магазине или нарушили обязательные правила расчетов? Расскажем об этом в представленном материале.

Если кассир ошибся в расчете

Одним из наиболее распространенных видов нарушений является ошибка при оформлении покупки на кассе. Вот с какими незаконными действиями может столкнуться покупатель:

  • попытка продажи товара по завышенной стоимости, не соответствующей ценнику или этикетке;
  • обман при выдаче сдачи – округление цены в большую сторону, передача неполной суммы сдачи и т.д.;
  • отказ в выдаче платежного документа, подтверждающего совершенную покупку, если такое требование установлено законом.

Обратите внимание!

Даже если кассиром было допущена техническая ошибка по невнимательности или небрежности, торговая сеть понесет ответственность по Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1. Если действия носили умышленный характер, они могут рассматриваться по УК РФ как мошенничество.

В настоящее время торговля переходит на использование онлайн-касс – покупателю может выдаваться платежный документ в электронной форме. Информация о совершенной покупке, в том числе о внесенной сумме денежных средств, также должна отражаться в электронном бланке.

При незначительности суммы обсчета целесообразно урегулировать этот вопрос непосредственно в магазине. Если кассир отказывается признавать ошибку, необходимо вызвать уполномоченного представителя торговой точки (директора, управляющего и т.д.). Если устное обращение не дало положительного результата, суть претензий нужно изложить в письменном виде и вручить документ под роспись.

Поскольку торговые сети заинтересованы в сохранении клиентуры и поддержании деловой репутации, спорные вопросы, как правило, решаются на месте. Для этого покупателю достаточно предъявить чек или приобретенные товары с ценником. Для урегулирования конфликта могут исследоваться записи с камер видеофиксации, показания свидетелей. При оплате с использованием кредитной карты покупатель может предъявить выписку.

Если дело не удалось решить путем «мирных» переговоров

Рассмотрим, что делать, если вас обсчитали в магазине, а при попытке урегулировать проблему мирным путем пришлось столкнуться с отказом вернуть деньги или продать товар по реальной стоимости. В этом случае вы можете предпринять следующие действия:

  • оформить заявление на имя руководителя магазина и указать все обстоятельства конфликта (дата и время приобретения товара, описание противоправных действий кассира, перечень свидетелей и т.д.);
  • заявление нужно оформить в двух экземплярах, попросите поставить на вашей копии подпись представителя магазина (если сотрудники отказываются принять документ, его нужно отправить по почте);
  • при отказе урегулировать конфликт на основании поданного заявления нужно оформить письменную претензию, а ее копию отправить в службу Роспотребнадзора;
  • если возникают подозрения в умышленном мошенничестве со стороны кассира, нужно составить заявление в полицию для проведения проверки.

Обратите внимание!

Закон № 2300-1 дает возможность обратиться в суд с иском только после предъявления письменных требований к владельцам магазина. Обязательно сохраните второй экземпляр претензии или почтовую квитанцию.

Для положительного результата рассмотрения спора службой Роспотребнадзора или судом вам нужно доказать факт совершения покупки. В качестве доказательств могут выступать фотографии, показания свидетелей, упаковка товара, кассовый чек и т.д.

Если на ценнике указана меньшая сумма, чем требует кассир

Вам должны продать товар именно по той стоимости, которая указана на ценнике. Размещая предметы или продукты на прилавках, магазин предлагает приобрести их по обозначенной цене. Она действительна для любых категорий покупателей. Ограничения могут устанавливаться только законом (например, запрещена продажа алкоголя или табачных изделий несовершеннолетним).

Отказ продать товар по стоимости, указанной на ценнике, противоречит законодательным актам, даже если меньшая стоимость была указана в результате ошибки. Если кассир требует уплатить большую сумму, чем указано на ценнике, вы можете настаивать на своем. Для этого оформите претензию в письменном виде и вручите ее под роспись представителю магазина. Также целесообразно зафиксировать ценник, сфотографировав его или пригласив свидетелей из числа других покупателей.

Если на ваше требование продать товар по стоимости, указанной на ценнике, вы получили отказ, обращайтесь с жалобой в службу Роспотребнадзора. Проверка со стороны указанного ведомства не только позволит вам отстоять свои права в споре с недобросовестным продавцом, но и повлечет ответственность владельца магазина.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: